Создаем в Фотошопе новый рисунок размером 500х500 пикселей с черным фоном.
Создаем новый слой и рисуем круг с помощью инструмента выделение размером примерно 2/3 от площади рисунка.
Заливаем выделение черным цветом (не убираем выделение).
Берем большую кисть Airbrush Soft
диаметром 300 пикселей. Выставляем следующие параметры кисти: прозрачность 30%, режим
Linear Dodge (Линейное осветление). Цвет - #664029
И начинаем закрашивать круг как
показано на рисунке.
Теперь планете необходима текстура. Ее можно загрузить
с помощью Edit > Define Pattern (Редактирование>Определить
образец) лучше всего подходят для этого образцы текстур
мрамора. Затем переходите в brush tool (панель
свойств кисти) и отмечаете галочкой использование текстуры.
Теперь кистью наносите текстуру на основную сферу,
как показано на рисунке слева. Обязательно оставьте темную
область этот тень на планете. (Помните, что сфера
должна оставаться выделенной все это время)
Теперь воспользуемся фильтром Сферизация в Фотошопе.
Используем команды Фильтры>Деформация>Сферизация (Filter
> Distort > Sphereize) Выставляем на 100% и
кликаем на ОК, затем повторяем эту команду еще
раз, но с показателем 50%. Настало время избавиться
от лишних пикселей по краям рисунка: идем в Редактирование>
Вырезать (Edit > Cut command). Постим заготовку
планеты в новый прозрачный слой (Ctrl+V), а старый
уничтожаем.
Теперь надо добавить планете атмосферу. Дублируем
слой с планетой и идем в меню Слои> Стиль Слоя> Параметры
наложения слоев (Layer > Layer Style > Blending Options).
Выбираем Режим Наложения Линейное Осветление,
Непрозрачность 0%.
Выбираем эффект слоя Внешнее Свечение (outer
glow), цвет свечения #6283A7.
Выбираем эффект слоя Внутренее Свечение
(inner glow), цвет #6283A7.
Теперь ваша планета выглядит почти как настоящая.
Создайте новый слой, выставите режим смешения Линейное
Осветление и слейте со слоем атмосферы. Теперь у вас имеется
слой с атмосферными эффектами.
Следующий шаг переходим в панель ластика
(eraser tool) Выставляем следующие параметры
Airbrush Soft, диаметр 300 пикселей.
И стираем атмосферу так, как показано на рисунке. Теперь
все выглядит почти отлично.
В заключении сделаем планету чуть более реальной.
Дублируйте свой слой с планетой. Откройте меню Фильтры>Стилизация>Рельеф
(Filter > Stylize > Emboss) Применяете фильтр Рельеф
со следующими параметрами: Угол -33, Высота 1,
Эффект 500% Теперь обесцвечиваете слой (image>desaturate)
и дублируете его.
Другой слой осветляете (image > adjustments > brightness/contrast), это будут тени планетного
ландшафта.
У Черного рельефного слоя выставляете такие параметры
наложения Linear light (Линейное осветление),
Непрозрачность 50%. У Белого рельефного
слоя режим наложения Multiply (Умножение),
Непрозрачность 70%.
Если вы все сделали верно, то ваша планета должна
выглядеть примерно так. Можно поэкспериментировать с кривыми
и с цветовым балансом, что бы придать большее разнообразие.