Шаг первый. Приступаем к работе.
Let’s rock.
Простите, глупая игра слов. Для того, чтобы сделать статую, вам нужны две вещи – хорошая исходная фотография и хорошую фотографию мрамора (или любого другого камня).
Шаг второй. Слои.
В идеальном случае, вам нужно создать наборы слоев (layer sets), в которые поместить нужные слои. Однако, не у всех есть такая возможность, потому мы будем работать без наборов. Исходная фотография будет служить фоновым слоем. Сделайте его дубликат. Вам нужно будет иметь оригинальную картинку на тот случай, если вы сделаете что-то не так. Обесцветьте дубликат слоя.
Для того, чтобы добавить мрамор, необходимо сделать выделение на фотографии. Сделаем это с помощью пера (pen tool).
После того, как вы замкнете контур, сохраните его, сделав на нем двойной щелчок в палитре слоев и переименовав его. После того, как контур сохранен и выделен в палитре слоев, мы начинаем добавлять к нему контуры вокруг плеч и и больших пальцев. Таким образом, мы имеем полностью обведенный контур фигуры. При видимом контуре у вас должно быть что-то вроде этого:
Шаг третий. Маски.
После того, как вы создадите контур, импортируйте картинку
с мрамором (или просто перетащите фоновый слой картинки
с мрамором на фотографию). Создайте маску слоя
на мраморе, ctrl+щелчок на сохраненном контуре в
палитре слоев, что приведет к появлению выделения.
Инвертируйте выделение, залейте черным и у вас получится
что-то вроде этого:
Измените режим наложения слоя с мрамором на blending mode: multiply. Настройте прозрачность слоя так, как вам нравится. В моем случае она составляла 87%, а рисунок выглядел так:
Шаг четвертый.
Выглядит хорошо, но у статуй не бывает живых глаз. Для
начала нарисуйте другой контур вокруг ее глаз, захватывая
ресницы, и сохраните его. Создайте новый слой. Используя
clone tool выберите участок мрамора как источник
и клонируйте его на весь глаз. Возможно, вы выберете
участок около глаза.
Чтобы «закрасить» глаз, сделайте crtl+щелчок на контуре глаза, чтобы создать выделение. После этого с помощью clone tool закрасьте область внутри глаза.
Не снимая выделения создайте слой настроек (adjustment layer) hue/saturation/lightness. В нашем случае мы использовали следующие настройки: colorize, hue=27, saturation=12, lightness=-21.
Теперь сделаем глаз более объемным. Не снимая выделения, создайте новый слой. Установите прозрачность равной 65%. Используя gradien tool (черный в прозрачный) перетащите инструмент сверху глаза примерно на треть высоты. Не нужно его перетаскивать на всю длину выделения.
Не снимая выделения, создайте больше теней вокруг глаза.
Для того, чтобы сделать правый глаз, просто дублируйте слои с левого глаза, скрепите их друг с другом (link), отразите горизонтально (flip horizontally) и поместите поверх правого глаза. Для того, чтобы окончательно завершить работу с глазами, нужно проделать некоторую работу по тонкой доводке. Мы покрасили черным вокруг некоторых частей глаза, понизили прозрачность слоя и применили gaussian blur. К некоторым частям глаза применили burn tool для того, чтобы сделать их глаза немного разными и клонировали небольшую часть левого глаза. Вам нужно будет поэкспериментировать, чтобы заставить глаза выглядеть так, как вам нужно.
Шаг пятый. Завершение.
Для того, чтобы закончить работу, создайте новый слой настроек (adjustment layer) levels и сде6лайте его самым верхним слоем. Загрузите выделение по маске слоя с обесцвеченной фотографией. Это предотвратит воздействие слоя настроек на фон (которого еще нет).
Мы нашли фотографию Парфенона, перенесли ее на рисунок с новоявленной статуей и поместили ниже слоя с обесцвеченной ею. После чего с помощью Hue/Saturation перекрасили его в зеленый (colorize). Мы снова перешли на маску обесцвеченного слоя. Используя пушистую кисть черного цвета мы слегка сгладили ее края, чтобы убрать резкие переходы. Все.